Компания Panasonic обратила внимание на аудиосистемы в 60-х годах. Начинали ее владельцы с производства деталей к звуковой технике. Затем они решились на нетипичный для японцев шаг – обратились за помощью к голландским конструкторам. Совместные разработки позволили им сразу выйти на американский рынок и покорить его. Именно американцы и открыли миру новое имя – Panasonic. У себя на родине продукция компании раскупалась под маркой National. С ростом мировой известности бренда владельцы решили внедрить название и в Японии – так с 80-х годов японцы смогли воспользоваться отечественными товарами, давно популярными за границей.
В извечной конкуренции с Sony компания стремится охватить весь рынок, предлагая беспрецедентно широкий разброс цен и оснащения музыкальных центров. Самый дешевый центр, поддерживающий iPod, но не читающий никаких дисков, это SC-SP100. Стоит он меньше 1000 рублей, зато, благодаря продвинутой наклонной форме, воспроизводит на 100% качественный звук.
Недорогие модели обладают достаточной для домашнего использования мощностью в 10-20 Вт, тюнером в FM /AM диапазоне с памятью на несколько десятков радиостанций, читают любые CD. Звучание от цены не зависит – это фирменный знак Panasonic. Идеальный звук гарантирован даже для самого дешевого плеера. Система шумоподавления снижает возможность искажения звука.
С возрастанием цены увеличивается количество предлагаемых пользователю функций (модель SC-VK480EE-K, например):
- вход для микрофона;
- мощность до 500 Вт;
- выход на компьютер и телевизор;
- до 45 радиостанций в памяти;
- трех-четырехполосный эквалайзер;
- передача данных через Bluetooth;
- чтение DVD.
Если JVC известна своими березовыми диффузорами на колонках, то Panasonic предпочитает бамбуковые, обработанные специальным образом: стоят они в несколько раз меньше деревянных.
Плоские модели (SC-HC 37 EE-K) можно крепить на стену – так решается вопрос вечной нехватки места под музыкальный центр.
Ни для кого не секрет, что японскую технику, предназначенную для экспорта, собирают в основном Китае. Покупатели, настроенные категорически против китайских товаров (хотя все японские компании проводят регулярных мониторинг качества), могут спокойно выбирать Panasonic – большая часть моделей производится на заводах в Малайзии.